Регистрационный номер НТЦ «Информрегистр» 0420900012
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-32022,
выдано 20 мая 2008 года Федеральной службой по надзору в сфере
массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия
ISSN 1990-4665
12+
  English
 Журнал
Главная
Свежий номер
Архив номеров
Разделы по отраслям науки
Разделы по специальностям
О журнале
Этика научных публикаций
Статистика
География

 Авторам
Порядок рецензирования
Требования к содержанию
Порядок публикации
Образцы документов
Оформление статей
Оформление ссылок
Статус публикаций
Авторские права
Наши авторы

 Редакция
Редакционный совет
Редколлегия
Объявления
Ссылки
Контакты

 Документы
Оформление и публикация (в одном файле)





Кто здесь?


CC BY  «Attribution» («Атрибуция»)
 Версия для печати
 Файл в формате pdf


УДК 621.892.096

КАЧЕСТВО МОТОРНЫХ ТОПЛИВ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ КУБАНИ

Вербицкий В. В. – доцент

Кубанский государственный аграрный университет

Рассмотрены вопросы взаимосвязи отклонений от стандарта качества моторных топлив с работоспособностью двигателя. Определены часто встречающиеся в условиях сельскохозяйственного производства отклонения качества топлив от норматива.

На кафедре "Тракторы и автомобили" с января 2001 по декабрь 2005 гг. проводились исследования качества моторных топлив. При этом изучались следующие вопросы:

-  показатели качества моторных топлив, поставляемых в хозяйство;

-  наиболее часто встречающиеся отклонения от нормативов качества топлив;

-  условия хранения и использования топлив в хозяйствах края;

-  состояние учета движения топлива в хозяйствах.

При анализе свойств бензина определялись следующие показатели качества:

-  плотность;

-  наличие механических примесей;

-  содержание воды;

-  кислотное число;

-  содержание фактических смол;

-  наличие минеральных кислот и щелочей;

-  фракционная разгонка топлива (определение температур начала кипения, выкипания 10 % топлива, 50 % топлива и 90 % топлива).

При анализе свойств дизельного топлива определялись следующие показатели его качества:

-  плотность;

-  наличие механических примесей;

-  содержание воды;

-  температура вспышки;

-  вязкость при 20;

-  наличие минеральных кислот и щелочей.

Анализы проводились по стандартной методике. Плотность определялась нефтеденсиметрами с пределами измерений от 0,71 до 0,77 и от 0,77 и до 0,83 . Вязкость измерялась вискозиметром ВПЖ-2, температура вспышки определялась в закрытом тигле, содержание воды – методом возгонки нефтепродукта с обезвоженным бензином и последующим отстаиванием в холодильнике. Кислотное число бензина определялась вытяжкой из бензина органических кислот и последующим титрованием децинормальным раствором едкого калия. Определение наличия в топливе минеральных кислот и щелочей производилось методом их вытяжки горячей водой из топливной фракции и добавлением в водную фракцию соответствующего реактива. Содержание фактических смол находилось по диаметру кольцевого пятна после сжигания 1 мл топлива. Для фракционной разгонки бензина использовался аппарат ЛРН.

 Результаты всех анализов представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Результаты анализов качества бензина
Таблица 1

Во всех анализах отмечено отсутствие в бензинах механических примесей и воды. По результатам всех этих анализов можно отметить следующее.

Образец топлива № 1 имеет слишком легкий фракционный состав. Поскольку этот бензин использовался летом, неизбежно образование паровых пробок в системе питания. То же самое можно сказать и об образце топлива № 2.

Образцы топлива № 3, № 4 и № 5 имеют плохие пусковые свойства. У образца топлива № 6 пусковые свойства очень плохие, а нейтральная реакция водной вытяжки позволяет предположить недопустимо низкую технологию производства.

Образцы топлива № 7, № 8, № 9 и № 10 удовлетворяют требованиям стандартов.

Образец топлива № 11 отличается неполнотой сгорания.

Образец топлива № 12 склонен к образованию паровых пробок в системе питания.

Образец топлива № 13 удовлетворяет требованиям стандартов.

Образец топлива № 14 обеспечивает несколько ухудшенный запуск и повышенную неполноту сгорания.

Образец топлива № 15 удовлетворяет требованиям стандартов.

Образец топлива № 16 отличается непомерно высоким содержанием легких фракций, склонностью к образованию паровых пробок и сильной щелочной реакцией водной вытяжки, свидетельствующей о нарушениях технологии производства.

Таким образом, из 16 образцов топлива, подвергшихся анализу, полностью соответствуют требованиям стандартов 6 образцов, или 37,5 %; склонны к образованию паровых пробок 4 образца, или 25 %; обеспечивают ухудшенный запуск 5 образцов, или 31 %; позволяют предположить несовершенную технологию изготовления 2 образца, или 12,5 %; обеспечивают низкую приемистость двигателя 2 образца, или 12,5 %, и отличается недопустимо высокой неполнотой сгорания 1 образец топлива, или 6 %. Некоторые образцы топлива характеризуются одновременно двумя нарушениями стандартов.

Результаты лабораторных испытаний качества дизельного топлива представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Результаты анализов качества дизельного топлива
Таблица 2

Во всех анализах отмечено отсутствие механических примесей и воды. По результатам этих анализов можно отметить следующее.

Образцы топлива № 1, № 2, № 3 и № 4 отличаются повышенным содержанием фактических смол. При анализе образца № 5 не зафиксирована температура вспышки, кроме того, содержание фактических смол выше нормы. Образец топлива № 6 содержит фактических смол выше нормы. Образцы топлива № 7 и № 8 отличаются пониженной вязкостью, кроме того, при испытаниях образца № 8 не установлена температура вспышки, зафиксирована сильная щелочная реакция и отмечено повышенное содержание фактических смол. Образцы топлива № 9, № 10 и № 11 соответствуют стандартам.

Таким образом, из 11 испытанных образцов дизельного топлива соответствуют стандартам 3 образца, или 27 %; отличаются повышенным содержанием фактических смол 7 образцов топлива, или 63 %. Не зафиксирована температура вспышки у 2 образцов топлива, или 18 %. Имели пониженную вязкость 2 образца топлива, или 18 %, и зафиксирована сильная щелочная реакция у 1 образца топлива, или 9 %.

Следует учитывать, что для анализа отбирались образцы моторных топлив сразу же после их поставки. С учетом возможных недостатков в оборудовании нефтебаз сельскохозяйственных предприятий и ошибок при хранении нефтепродуктов качество бензинов и дизельных топлив может снизиться.


 
© Кубанский государственный аграрный университет, 2003-2021
Разработка и поддержка сайта: ЦИТ КубГАУ

Регистрационный номер НТЦ «Информрегистр» 0420900012
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-32022
ISSN 1990-4665